Материалы

4 ноября - День Народного Единства

4 ноября - это не только единение народа Руси вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и политических предпочтений, но и пробуждение народа и напоминание ему о необходимости знания и внимательного изучения своей истории.

Тяжелейшие испытания народа России, постигшего его в 1612, 1812, 1917 и 1991 годах имеют одни и те же корни - отход от веры, отсутствие любви в семье, к ближнему и своему Отечеству, неконтролируемое увеличение казнокрадов, предателей Родины, олигархов, продавших себя «западу», а также полное отсутствие Государственной воли.
Говорят, что история повторяется: сегодня внешнеполитическая обстановка напоминает начало 1941 года, а духовно-нравственное состояние народа и засилье расплодившихся «паразитов» - начало 1917 года. Но причина повторяющихся беззаконий лежит не во власти или казнокрадах, а кроется в нас самих, в том, как мы лечим, чему учим, кому и как служим, и главное, в нашем явном нежелании праведно трудиться, исправляться, понуждать себя на добрые дела, дарить свое и не брать чужого.
Сегодня, как и каждое столетие перед наступлением смутного времени, мы становимся перед выбором c кем быть: с Богом или «мамоной», с русскими или «западными», за «други своя» или за «личной карман»?

Возьмем же мы наконец достойный пример с горожанина Кузьмы Минина и воеводы Дмитрия Пожарского, которые с чистым сердцем, отбросив все «личное», посвятили себя служению Богу, Отечеству и своему народу.

Дорогие граждане России, братья и сестры, воины и служащие!

От всей души поздравляем Вас с общенародным праздником днем Народного Единства!
Есть у нас неизменные ценности - любовь к семье, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добролюбие, труд, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы сможем преодолеть любые трудности, построить мирную и достойную жизнь.

Только вместе мы сильны!

Из истории праздника:

22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года воины второго ополчения штурмом взяли Китай-город. Эта победа предопределила окончательную капитуляцию противника. В 1649 году царь Алексей Михайлович повелел: «во всех городах, по вся годы праздновать этот день в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери-заступницы Русского государства в годину лихолетья». С этой чудотворной иконой ополчение освободило Москву. Праздник изначально носил как религиозный, так и общегражданский характер.

С приходом поляков в Москву Патриарх Гермоген, будучи уже глубоким старцем, стал поднимать народ на защиту Отечества. Его призывы прозвучали как набат. Настало время указать выход из безвыходного, гибельного положения! И тогда явился нижегородский земский староста Кузьма Минин, который обратился к землякам с такими словами: «Пора нам помочь Московскому государству, и не пожалеть животов своих; да не только животов своих, а дворы свои продавать, и жен и детей закладывать; и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». И выдвинул программу действий: прежде всего, действовать не порознь, а едино! Избрать на престол не иноземца - иноверца, а только русского, истинно православного Царя. Наконец, собрать средства на вооружение и продовольствие для ополченцев.

Нижегородцы поддержали своего старосту. Местное духовенство дало благословение. С каждого хозяина, торговца, ремесленника, пахаря, монастырского настоятеля взималась «третья часть дохода». Нерадивых, уклонявшихся от почина народного, строго и прилюдно наказывали.

Нашелся и достойный воевода. «Бить челом» отправились за 120 верст от Нижнего Новгорода, в Суздальский уезд, к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Не сразу - ссылаясь на не зажившие боевые раны - дал согласие Дмитрий Михайлович возглавить ополчение. Однако поставил нижегородцам условие: чтобы «выбрали у себя из посадских людей, кому быть с ним у великого дела и казну собирать». Сам же и указал - на земского старосту Кузьму Минина, которого нижегородский сход уже избрал первым помощником воеводы.

Случайного человека на такую должность не выбрали бы. Он обладал целым рядом качеств, которые в совокупности редко встречаются. Умом и смекалкой, жизненной умудренностью и деловой хваткой, милосердным нравом, но и твердостью. Не был ни стяжателем и ни мздоимцем! Кроме того, внешности представительной, не косноязычен и оратор, мог как народ в случае надобности убедить, так и начальство. О народной нужде душой болел. Заниматься бы ему делами местными, нижегородскими. А он пошел спасать Россию, к чему ни по званию его, ни по роду-племени никто не обязывал.

И не было еще в нашей истории примера, когда бы простолюдин, человек из народа вершил судьбы Отечества! И не было подобного боевого братства, и, казалось бы, быть не могло на Руси, где понятия рода и чина были в хозяйстве и политике основополагающими. Кузьму Минина, пусть выборного, но простого человека, и Дмитрия Пожарского, представителя хотя и обедневшей, но княжеской фамилии. Но с именем Господа на устах, плечо к плечу шли они по намеченному пути.

Единомышленники и соратники, они такие же отношения прививали собранному ополчению. Никакой ссоры между людьми Пожарского не бывало и все единомышленно друг с другом поступали. Отбор ратников вели тщательно, при этом брали в ополчение бывших противников, истинно по-христиански прощая им, давая возможность кровью искупить былые прегрешения. Минин и Пожарский сплотили общей освободительной идеей людей разных народностей и вероисповедания, так же как издавна Россия объединяла под своим крылом многие народы многих вер. Ополчение было в полном смысле народным, многонациональным. И это лишний раз подтверждает, что неотъемлемыми чертами православного человека являются веротерпимость и добрососедство.

Князя Дмитрия Михайловича всегда отличала скромность. Будучи воеводой Зарайска, он держался особняком от придворных интриг, в тайные союзы и заговоры не вступал. Был худощав, ростом невелик. В действиях нетороплив, в речах немногословен, в обращении с людьми прост и доступен. Исполнял ратный долг Дмитрий Михайлович не за страх, а за совесть.

«Воинское дело есть дело трудное, скорбное и трагическое. Но необходимое и служащее благой цели, - писал православный философ И.А.Ильин. - Средства его жестокие и неправедные. Но именно поэтому дух, коему вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим в своей вере. Именно истинное православие отличало Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского - плоть от плоти сыновей русского народа. Великою любовью к родному православному Отечеству, а следовательно, прежде всего Верой проникнуты каждая их мысль, любое чувство и поступок. Здесь и нужно искать истоки народного ополчения, освободившего Москву от захватчиков-иноверцев. При этом они показали себя мудрыми, толковыми политиками и дипломатами.

После победы ополчения предлагали Пожарскому московский престол, но отказался князь.Свою миссию К.Минин и Д.Пожарский выполнили. Не ради денег и почестей и уж тем паче престола московского.

Дорогие боевые друзья! Пусть вдохновляет вас в нашей смутной жизни мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!».

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла Федеральный закон «О днях воинской славы», в котором отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Праздник «День народного единства» - возвращение к доброй традиции Российской Империи.

Историческая справка:

03 июня 1611 г. После двадцати месяцев осады под натиском поляков, возглавляемых Сигизмундом, пал Смоленск.
16 июня 1611 г. Шведы под командой генерала Делагари штурмом взяли Новгород. Сдались Тихвин и Ладога. Долго держался Орешек, но и тот пал.
Октябрь 1611 - март 1612 г. В Нижнем Новгороде формируется общерусское ополчение.
Начало марта 1612 г. Народное Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в Ярославль.
Конец марта - июль 1612 г. В Ярославле продолжается подготовка к освобождению земли Русской от оккупантов.
27 июля 1612 г. Народное Ополчение выступило из Ярославля на Москву.
20 августа 1612 г. Народное Ополчение вступило в Москву.
22-24 августа 1612 г. Народное Ополчение разгромило армию гетмана Ходкевича.
22 октября 1612 г. Народное Ополчение штурмом освободило Китай-город.
Ноябрь 1612 г. Совет всей земли во главе с Д.Пожарским, К.Мининым и Д.Трубецким выступает с инициативой созыва Земского собора для выбора нового правителя.
21 февраля 1613 г. Земский собор избирает царем молодого Михаила Федоровича Романова...

 

С глубоким уважением - Совет Ассоциации

 

Заказать алюминиевые окна оптом